Когда вы вводите запрос в поисковую строку Яндекса для поиска чего-либо, вы увидите не только веб-сайты, но и платные рекламные объявления. Директологи — это специалисты, которым необходимо предугадывать запросы пользователей и формировать рекламу в соответствии с этими запросами. Это специальное название происходит от системы Яндекс.Директ, сервиса размещения платной рекламы в поисковых системах.
Рассмотрим навыки Директолога-практика и узнаем, как стать популярным экспертом. Кто такие Директологи и чем они занимаются? Специалист по настройке Яндекс Директ готовит объявления по ключевым словам в сервисе Яндекс Директ. Он находит ключевые фразы от рекламодателей и использует специальный сервис для подбора слов, связанных с их запросом.
Например, если вы хотите направить клиентов на интернет-сайт, который осуществляет продажу женских сумок, ключом будет «купить женские сумки». С помощью специальной программы специалисты подбирают еще 150-200 ключевых слов, по которым будет показываться реклама. Также определите свою целевую аудиторию и минус-слова.
Рассмотрим пример:
Целевая аудитория – женщины, готовые купить одну или несколько сумок. При этом крупные покупатели женских сумок не были ее целевой аудиторией, поэтому для их исключения директор добавил минус-слово «опт». По ключевым словам Директолог создает рекламную кампанию и подбирает изображения и текст объявления по этому запросу. Эксперты также следят за вашим бюджетом, поскольку вы платите за каждый клик по объявлению.
Стоимость каждого клика зависит от популярности запроса среди рекламодателей. Чем конкурентоспособнее, тем дороже. Клики дешевле, если специалисты находят ключевые слова, которые еще не были захвачены конкурентами. Директологи также участвуют в анализе и переговорах с рекламодателями. Директолог отвечает за создание и подготовку объявления, определение целевой аудитории, подбор правильных ключевых слов и разработку креативов.
Кроме того, Директолог должен уметь:
Предпроектный анализ — это сбор данных о продукте, его сильных сторонах и целевой аудитории. Также на этом этапе специалисты оценивают конкурентов, проверяют ресурсы и анализируют целевых пользователей. Планирование в основном касается разработки стратегий, формулирования идей и определения целевой аудитории. Менеджер по рекламе в Яндекс Директ составляет планы согласно бюджету, выделенному на рекламу, и согласовывает с клиентами.
Сбор семантического ядра и минус-фраз — Директолог собирает слова и фразы, по которым клиенты ищут товары, а также минус-слова (запросы, которые не должны показываться в вашем объявлении).
Создание и загрузка рекламных кампаний — менеджеры не только создают рекламные кампании, но также тестируют и оптимизируют их. Он самостоятельно разрабатывает макет своего поста, в итоге получается привлекательный заголовок, 2-3 варианта текста и быстрая ссылка на сайт.
Тесты. Работа Директолога заключается в тестировании рекламы. Выберите, какие объявления привлекут больше клиентов и какие ключевые фразы привлекут больше посетителей. Настройки — Яндекс.Директ требует от вас выбора основных параметров показа рекламы: тип рекламной кампании, регион, график доставки, бюджет и т.д.
Аналитика. Директолог анализирует статистику и соответствующим образом корректирует рекламу. Настройте свою рекламную кампанию по мере необходимости.
Отчеты. По окончании компании Директолог готовит отчет. В него заносятся результаты рекламной кампании: сколько денег потрачено, сколько привлечено пользователей и т.д. Этот отчет находится в свободной форме.
Кроме того, специалисты по Яндекс Директу должны разбираться в следующих вопросах:
- Основы маркетинга;
- Определение потребности клиента;
- Анализ целей компании;
- Подбор семантического ядра.
- Инструменты для правильной и эффективной подготовки рекламных кампаний.
Директологи должны уметь пользоваться следующими инструментами: Яндекс Вордстат, Сквозная аналитика. Эксель или Гугл Таблицы. услуги мониторинга звонков; Яндекс Метрика, Гугл Аналитика.
Несмотря на то, что профессия Директолога в настоящее время очень востребована, заработная плата специалистов начального уровня колеблется от 37 до 47 000 рублей в регионах и от 50 до 55.000 рублей в Москве. Руководители с опытом работы в нескольких компаниях более 3 лет могут получать 70-80 тыс. руб.